Противодействие коррупции

17.04.2019

В Перми представлены этапы замены троллейбусных маршрутов на автобусные

   На заседании комитета по городскому хозяйству начальник департамента дорог и транспорта администрации Перми Анатолий Путин представил этапы замены троллейбусных маршрутов на автобусные. Изменения предполагаются на май-июль этого года. 

   Необходимость замены троллейбусных маршрутов на автобусные связана с проведением реконструкций участков дорог и невозможностью следования по ним троллейбусов, а также низким пассажиропотоком отдельных маршрутов. При этом, часть троллейбусных маршрутов будет работать одновременно с дублирующими автобусными маршрутами, чтобы пассажиры могли постепенно привыкнуть к изменениям. Будет обеспечена и бесплатная пересадка на новых заменяющих автобусных маршрутах.

   Планируется, что поэтапная замена троллейбусов начнется с 1 мая.

   Троллейбусный маршрут №12 «улица Гусарова – улица Милиционера Власова» будет работать по измененному расписанию, одновременно с этим будет измен путь следования автобусного маршрута №62 «микрорайон Крохалева – остановка «Ипподром», который будет частично перенесен с улицы Мира на Шоссе Космонавтов. Троллейбусный маршрут №13 «Улица Куфонина – Площадь Дружбы», на котором сейчас работает всего два рейса, будет заменен троллейбусным №10 «микрорайон Парковый – площадь Дружбы», новым автобусным маршрутом №11 «микрорайон Парковый – микрорайон Садовый» с возможностью бесплатной пересадки на трамвайный маршрут №7 «станция Пермь-II – ОАО «ВРЗ» на остановке «бульвар Гагарина». При этом пассажирам станет доступен новый автобусный маршрут №30 «микрорайон Парковый – площадь Дружбы», который заменит в том числе троллейбусный маршрут №10. Замена данного маршрута будет необходима в связи с началом ремонтных работ на участке улицы Крупской от улицы Уральская до улицы Лебедева. 

   Троллейбусный маршрут №8 «ОАО «Велта» – Площадь Дружбы» будет закрыт. При этом, маршрут будет компенсирован возможностью бесплатных пересадок между автобусным маршрутом №11 «микрорайон Парковый – микрорайон Садовый», трамваем №6 «ОАО «Велта» – Разгуляй», трамваем №7 «станция «Пермь-II – ОАО «ВРЗ». Также добраться от площади Дружбы до остановки «ОАО «Велта» можно будет на автобусном маршруте №36 «улица Мильчакова – микрорайон Вышка-1» с бесплатной пересадкой на трамвай №6 «ОАО «Велта» – Разгуляй» на остановке «улица Революции». Кроме того, участок от остановки «ОАО «Велта» до улицы Ушинского полностью дублируется автобусным маршрутом №75 «микрорайон Соболи – микрорайон Костарево». 

   Троллейбусные маршруты №1 «Улица Гусарова – станция «Пермь-I» и №5 «Улица Гусарова – станция «Пермь-II» будут дублироваться автобусным маршрутом №50 «Улица Гусарова - станция «Пермь-II». При этом пассажиры, следующие до станции «Пермь-I», смогут совершить бесплатную пересадку на маршрут №2 «Станция Пермь-II – станция Пермь-I» на остановке «ЦУМ», либо на маршрут №3 «станция Пермь-I – микрорайон Нагорный» на остановке «Центр Муравейник».

   Напомним, замена троллейбусных маршрутов автобусными связана с рядом факторов. В частности, троллейбусы занимают очень малую долю рынка пассажирских перевозок – 4,3%. Ввиду низкого пассажиропотока и дорогого обслуживания троллейбусы являются убыточным видом транспорта. Так, средняя эксплуатационная скорость троллейбусов ниже, чем автобусов, а стоимость транспортной работы за 1 км движения дороже. Кроме того, сегодня в технически исправном  состоянии находится лишь 34 троллейбуса. Вместе с тем стоимость одной единицы троллейбуса значительно дороже автобуса, а средний возраст контактной сети составляет 39 лет.

   Что касается экологичности, то сегодня ужесточаются требования к автобусному парку – упор делается на автобусы, работающие на газомоторном топливе и дизельном топливе повышенного класса Евро-5. Также в Перми приоритет развития отдается наиболее экологичному виду транспорта – трамваю. Так, планируется приобретение порядка 30 новых вагонов, обновление трамвайных путей, строительство новых путей следования по улице Революции и в микрорайоне Парковый.


Возврат к списку