Коллектив МУП "ПермГорЭлектроТранс" поздравляет с Днем Победы в Великой Отечественной войне!
«Великая Отечественная война внесла свои коррективы в установившийся ритм работы горэлектротранспорта. На фронт ушли 353 работника, из них 28 женщин (вернулись после войны 18 человек). Ушедших заменили женщины и подростки. Они водили трамваи, ремонтировали вагоны, пути контактную сеть, обеспечивая транспортное обслуживание города. В 1942 создается служба грузовых перевозок. Ей выделяется один электровоз, 16 вагонов под санитарные поезда и 8 вагонов для перевозки грузов.
Строится 1,3 км тупиковых линий к промышленным предприятиям, хлебозаводу, товарному двору станции Пермь-II и другим объектам. На трамваях развозили раненых бойцов по госпиталям, доставляли топливо, военную продукцию к предприятиям, муку с мельзавода на пекарни. Потребность в электротранспорте в городе возросла. Однако новых вагонов не поступало, а нагрузка на имеющиеся была максимальной. Главным стало надежное техническое содержание состава и путей.
Ветеран пермского трамвая В.Г. Елисеева вспоминает:
«Не хватало у нас рабочих, водителей, кондукторов. Работали без выходных и отпусков. А в часы нагрузки все начальники маршрутов, в том числе и я, садились за рукоятки управления поездом. А случалось и так, что прибежит кто-то из девушек-кондукторов, снимет сумку и в слезы: «Не могу больше, понимаете?» Снимет обутки, а пальцы на ногах белые. Подморозила. Беру ее сумку, бегу в вагон. А через рейс другой кондуктор уже поджидает меня: «давайте, теперь я. Отогрелась немного…» Вот так и работали…»
К 1943 году сложилась критическая ситуация с техническим состоянием подвижного состава, путей, контактной сети. Катастрофически не хватало материалов, запасных частей, квалифицированных кадров, прекратились плановые ремонты, а производились только аварийные. Порой на линии работала всего 15-17 поездов.
Пермский горисполком в 1944 году принимает решительные меры по оздоровлению работы трамвая. Было укреплено руководство, выделены необходимые материалы на местных предприятиях стали изготавливать запасные части, привлечены специалисты предприятий к ремонту вагонов. Это позволило значительно увеличить пробег вагонов и объем преевозок.
За годы войны трамваем перевезено 182,4 млн. пассажиров, 227 тысяч тонн различных грузов, отработано свыше 1,5 млн. тоннокилометров."
Ветеранам и труженикам тыла, а также всем согражданам желаем крепкого здоровья и благополучия!