Специалисты ПГЭТ изучили бесшпальную технологию строительства трамвайных путей
В июле специалисты МУП «Пермгорэлектротранс» познакомились с применяемыми в Санкт-Петербурге бесшпальными технологиями строительства трамвайных путей.
По оценкам производителей, срок службы представленного подрельсового основания составит до 50 лет, что более чем в два раза больше в сравнении с проложенными в Перми деревянными шпальными элементами трамвайного пути. В новой рельсовой конструкции вместо шпал прокладывается монолитное основание из фибробетона.
Применение данной технологии позволит сократить время и средства на проведение работ по укладке трамвайных путей. Кроме того, преимущество использования технологии заключается в увеличении сроков межремонтной эксплуатации до 25 лет. Такой показатель надежности конструкций достигается за счет повышенной твердости рельсового материала и отсутствия межрельсовых стыков. Также обеспечивается более плавное движение вагонов по трамвайным путям. Это позволяет снизить уровни шума и вибрации от проходящего подвижного состава, а также уменьшить механическое воздействие на колесную пару вагона.
Технология характеризуется улучшенной ударопрочностью, водонипроницаемостью, жаростойкостью, пожаро- и морозостойкостью, а также трещиностойкостью.
В настоящее время руководство предприятия рассматривает возможность применения данной технологии на одном из участков трамвайных путей в Перми.