">
24.12.2024

МУП "Пермгорэлектротранс" перевезло 66 миллионов пассажиров за 2024 год

новые вагоны.jpg

Трамвай – приоритетный вид общественного транспорта для Перми. На протяжении последних лет в городе ведется планомерная работа по обновлению существующей трамвайной системы.

На сегодняшний день МУП «Пермгорэлектротранс» одно из крупнейших транспортных предприятий края. Муниципальный перевозчик обслуживает все трамвайные и 10 автобусных маршрутов – №3, №8, №10, №30, №36, №50, №62, №63, №68  и №81.
Как рассказали в МУП «Пермгорэлектротранс», в  наши дни самый экологичный вид городского транспорта по-прежнему востребован среди жителей Перми. Пассажиропоток трамвайных маршрутов составляет 28,7 млн человек.

В этом году удалось добиться существенного снижения возраста трамвайного парка с 15,7 до 8,4 лет. Это произошло благодаря обновлению подвижного состава и выводу из эксплуатации вагонов модели КТМ-5 и КТМ-8. Сегодня пермский трамвай – один из самых молодых трамвайных парков в стране. Всего за последние 5 лет в наш город поступило 68 новых современных трамваев, 44 из них – в рамках федерального инвестпроекта комплексного развития электрического транспорта нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Кроме того, в рамках реализации проекта по модернизации трамвайной системы было открыто движение по обновленным путям на улице Борчанинова и Дзержинского.  Продолжаются работы на улице Мира. Новые технологии укладки путей делают движение трамваев более бесшумным, плавным и быстрым.

7 ноября пермский трамвай отметил 95-летний юбилей. В честь этого МУП «Пермгорэлектротранс» проводило праздничные мероприятия в течение всего года. Так, в феврале состоялось прощание с моделью КТМ-5. Вагоны этой модели впервые появились на улицах Перми в 1970-х годах и поставлялись вплоть до 1990-х годов. Это самая массовая модель трамвая в мире. Общий тираж этих вагонов составил почти 15 тысяч штук. В июне впервые в городе прошел «Парад трамваев». Всего в праздничном параде приняли участие шесть пассажирских и четыре служебных вагона. Кроме того, в тематическую ливрею был оклеен вагон модели КТМ-23. Оформление выполнено по мотивам его предшественников КТМ-1, курсировавших по Перми в 40-60-хх годах. Также тематически был оклеен и салон трамвая. На его потолке была размещена историческая лента времени и линия развития пермского трамвая. В июле был запущен квест «Загадки Пермского трамвая». Участники игры совершали поездки, отгадывали ребусы и фотографировали. В сентябре на одном из самых оживленных разворотных колец – «Станция Пермь II» был оформлен остановочный павильон с отсылкой к виду привокзальной площади середины прошлого века.

Пассажиропоток автобусных маршрутов, обслуживаемых МУП «Пермгорэлектротранс», составил 37,3 миллионов человек. Предприятие приняло участие в торгах и заключило новые долгосрочные контракты на автобусные маршруты №3, №10, №27, №36, №45, №50, №71 и №82. Для работы на маршрутах, в рамках программы обновления общественного транспорта, а также при поддержке городских и краевых властей, в автобусный парк предприятия начали поступать автобусы особо большого класса («гармошки»). Кроме того, МУП «Пермгорэлектротранс» принимает активное участие в реализации инновационных проектов отрасли. Одними из первых пассажиры маршрутов муниципального перевозчика смогли протестировать новые возможности оплаты проезда через Bluetooth с помощью приложения «Транспортная карта Пермь». При включении соответствующей функции в приложении, система сама распознает транспортное средство и выдает уведомление в приложении с предложением оплатить проезд цифровой транспортной картой. Такая функция избавила пассажиров от необходимости сканирования QR-кода в салоне. После завершения тестирования все автобусы и трамваи предприятия были оборудованы Bluetooth-маячками, сделав оплату проезда удобнее.



Возврат к списку