">
07.11.2024

Пермский трамвай отмечает свой 95-летний юбилей

366.jpg

Трамвай – приоритетный вид общественного транспорта для Перми. Благодаря планомерной работе федеральных, краевых и городских властей за последние 5 лет в наш город поступило 68 новых современных вагонов. Ежегодный пассажиропоток трамваев составляет 30 млн. человек.

В Перми первый трамвай отправился в рейс 7 ноября 1929 года. Первая трамвайная линия проходила из Мотовилихи через Разгуляй по улице Ленина до перекрестка с улицей Красноуфимской (сегодня – улица Куйбышева). Протяженность первого трамвайного маршрута составляла 13,2 км, на линии курсировало 11 вагонов, переданных в наш город из Москвы. Это были трамвайные вагоны типа «Ф» (фонарный), которые получили своё название, благодаря надстройке на крыше с цветными стёклами. В вагонах не было отопления и даже дверей, а ход был очень жёстким. Тем не менее, трамвай быстро стал популярен у пермяков и в первый же день работы перевез 1300 пассажиров.

В наши дни самый экологичный вид городского транспорта по-прежнему востребован среди жителей города. Трамвайное сообщение развивается, обновляется инфраструктура. За последние 5 лет были реконструированы трамвайные пути и контактная сеть на улицах Строителей, Уральской, Крупской, Куйбышева и Северной дамбе. В рамках реализации проекта по модернизации трамвайной системы продолжаются работы по реконструкции трамвайных путей на участках улиц Мира, Борчанинова и Дзержинского. Впервые с 1970-х годов был открыт новый участок трамвайных путей по улице Революции, построенный по современной бесшпальной технологии.

Сегодня пермский трамвай – это один из самых молодых трамвайных парков в стране. В этом году возраст пермского трамвая снизился с 15,7 до 8,4 лет. Это произошло благодаря обновлению подвижного состава и выводу из эксплуатации вагонов модели КТМ-5 и КТМ-8.
В честь 95-летнего юбилея городские власти проводили ряд праздничных мероприятий в течение всего года. Так, в июне впервые в городе прошел «Парад трамваев». Всего в праздничном параде приняли участие шесть пассажирских и четыре служебных вагона. Кроме того, в тематическую ливрею был оклеен вагон модели КТМ-23. Оформление выполнено по мотивам его предшественников КТМ-1, курсировавших по Перми в 40-60-хх годах. Также тематически был оклеен и салон трамвая. На его потолке размещена историческая лента времени и линия развития пермского трамвая.

В июле был запущен квест «Загадки Пермского трамвая». Участники игры совершали поездки, отгадывали ребусы и фотографировали. В сентябре на одном из самых оживленных разворотных колец – «Станция Пермь-II» был оформлен остановочный павильон. Оформление павильона отсылает к виду привокзальной площади середины прошлого века. Здесь изображено старое здание вокзала «Пермь II» и трамвайный поезд из вагонов КТМ-1 и КТП-1.

Трамвай – транспорт, без которого сегодня невозможно представить себе улицы современных городов. Одно из главных преимуществ трамвая – его провозная способность. Вагоны обладают большой вместимостью и двигаются независимо от автомобильного потока. Новые технологии укладки путей делают движение трамваев бесшумным, плавным и быстрым, что делает поездку более комфортной и не мешает жителям близлежащих домов.
Кроме того, трамвай экологичен и экономичен. Он не создаёт местных выбросов и расходует электроэнергию только во время разгона, а при торможении способен возвращать её обратно в сеть. Стальные колёса и рельсы позволяют вагону долго двигаться накатом, не затрачивая электроэнергию. А ещё вагоны и рельсовое полотно имеют больший запас прочности, что позволяет им служить значительно дольше автобусов и асфальтового покрытия.


Возврат к списку