В Пермь поступило ещё 4 новых трамвайных вагона в рамках концессии
Новые вагоны пройдут наладку и обкатку. После завершения всех наладочных работ и передачи трамваев в муниципальную собственность они отправятся на линию.
В Пермь прибыла ещё одна партия новых трамваев в рамках трёхстороннего концессионного соглашения. На данный момент поставлено четыре вагона марки «Львёнок», в течение ближайших нескольких дней приедет ещё один. Они пройдут необходимую техническую подготовку, а после ее завершения – выйдут на линию. С учётом летней партии, на сегодняшний день в депо «Балатово» прибыли шесть новых трамваев. До конца года будет поставлено ещё 23.В департаменте транспорта администрации Перми пояснили, что в новых вагонах установлено и готово к использованию всё необходимое оборудование: навигатор, информационные табло, система учёта пассажиропотока и кондиционирования воздуха. Вагоны полностью низкопольные и подходят для перевозки маломобильных категорий пассажиров. Общая вместимость трамвая составляет не менее 110 пассажиров. Также вагоны обладают запасом автономного хода. В них предусмотрено интерактивное управление, наружная система видеоконтроля зон посадки-высадки пассажиров и мониторинга дорожной ситуации.
Готовность вагонов к выходу на линию проверили губернатор Пермского края Дмитрий Махонин и глава Перми Эдуард Соснин. Дмитрий Махонин подчеркнул, что в целом будет поставлено 30 новых вагонов.– Это позволит полностью отказаться от старых трамваев. Это обеспечит как повышение качества перевозок для пассажиров, так и улучшит условия труда для водителей. Кроме того, важно держать достойные темпы по реконструкции трамвайных путей, – резюмировал губернатор.
Глава Перми Эдуард Соснин отметил, что пермский общественный транспорт является одним из самых современных в России, а теперь поездки на нём станут ещё удобнее.– У нас в планах – полностью отказаться от старых вагонов 90-х годов выпуска. Средний возраст трамваев снизится практически в 2 раза – с 15 до 8 лет. Развитие электротранспорта – это наш приоритет, а современные трамваи – транспорт будущего. Они экологичные, благодаря выделенным путям доставляют пассажиров до нужной точки быстрее автобусов, у них реже возникают неисправности, а значит, и графики движения исполняются точнее, – пояснил Эдуард Соснин.
Отметим, в рамках концессионного соглашения предусмотрен ремонт 35 км трамвайных путей и модернизация сопутствующей инфраструктуры. Работы по обновлению путей стартовали в начале 2023 года. На сегодняшний день работы завершены на улице Куйбышева. По улице Мира приступили к укладке новой рельсошпальной решетки: для снижения уровня шума применяются виброизоляционные маты, а также будут сварены стыки. По улице Дзержинского параллельно идут работы по демонтажу трамвайных путей и устройству слоев основания будущей ветки.Напомним, в 2022 году Пермский край благодаря усилиям краевых властей и губернатора Дмитрия Махонина стал одним из регионов-участников федерального инвестпроекта комплексного развития электрического транспорта. Его инициатором выступило Правительство РФ совместно с государственной корпорацией развития ВЭБ.РФ. Проект позволяет регионам обновить инфраструктуру и закупить новые трамваи и электробусы. Благодаря ему дирекция дорожных концессий, администрация Перми и компания «Мовиста Регионы» подписали в ноябре 2022 года концессионное соглашение по обновлению системы городского электротранспорта Перми.