Транспортная реформа в Перми завершена
18 октября проходит круглый стол с участием представителей администрации Перми, депутатов Пермской городской Думы, перевозчиков и общественных организаций, на котором были подведены итоги транспортной реформы. Ее реализация позволила закупить новый транспорт, ввести безналичную оплату проезда и организовать маршруты в отдалённые районы.
Первый заместитель главы администрации Перми Эдуард Хайруллин сообщил, что транспортная реформа, проводившаяся в городе в течение последних лет, завершена.– Что такое реформа? Это изменение правил работы в определённой сфере. На данный момент в отрасли перевозок все изменения завершены: перевозчики работают по брутто-контрактам, действует единая система оплаты проезда, маршрутная сеть откорректирована под текущий пассажиропоток. Реформа закончена, дальше на её основе мы будем проводить точечную настройку существующей транспортной системы, – подчеркнул Эдуард Хайруллин.
При старте реформы ставилось несколько ключевых показателей эффективности её проведения. Так, одним из ключевых показателей стал переход перевозчиков на брутто-контракты, что позволило обеспечить работу транспорта в отдалённых микрорайонах, повысить требования к качеству обслуживания пассажиров и снизить количество происшествий с участием общественного транспорта.Обновление подвижного состава также стало одним из основных этапов реформы. Средний возраст автобусов был снижен с 12 до 3 лет, трамваев – с 18 до 11 лет. Доля низкопольных автобусов увеличилась с 78% до 95%, а трамваев – с 31% до 49%. Средний экологический класс автобусов ЕВРО при этом вырос с 3,2 до 4,9.
Не менее важным шагом реформы стало внедрение безналичной оплаты проезда. Напомним, в 2018 году такая возможность была предусмотрена только на электротранспорте. Сегодня 100% маршрутов принимают безналичную оплату, и пассажиры сами выбирают удобный способ оплаты: наличные, банковские и транспортные карты, приложение.Формирование оптимальной маршрутной сети позволило охватить транспортом новые микрорайоны, снизить нагрузку на улично-дорожную сеть в центральной части города, а также организовать новые внутрирайонные маршруты, объединяющие между собой важные социальные объекты.
Участникам круглого стола был также представлен доклад, где отражены финансовые показатели реформы. Так, уровень пассажиропотока в этом году стремится к плановым показателям. Прогнозируется, что по итогам года пассажиропоток составит 194 млн пассажиров. Исполнение плана по доходам также сопоставимо с целевыми показателями. При этом дотации из бюджета города на работу отрасли достигают 28%. Это говорит о том, что работа отрасли на треть дотируется из бюджета Перми. При этом 2/3 работы отрасли оплачивается непосредственно пассажиром. В департаменте отметили, что любые шаги по развитию отрасли – будь то новый маршрут или увеличение количества рейсов – сопровождаются оценкой возможности финансирования желаемых корректировок.– Транспортная реформа – это не просто тренд, это основа развития отрасли в Перми, а также ещё в 20 крупных мегаполисах нашей страны. Однако именно пермский опыт регулярно удостаивается высокой оценки федерального экспертного сообщества. В рейтингах транспортных систем Пермь зачастую занимает лидирующие позиции, уступая при этом лишь федеральным центрам. Такая оценка говорит о том, что направление, в котором мы двигаемся, выбрано верно, – отметил начальник департамента транспорта администрации Перми Анатолий Путин.
Завершение реформы сопровождается разработкой программы устойчивого развития транспортной отрасли в Перми, базирующейся в первую очередь на потребностях жителей города. Это развитие маршрутной сети, увеличение рейсов на загруженных направлениях и повышение комфортности остановочных комплексов. Эти изменения будут заложены в программу с учётом возможностей бюджетирования отрасли, соблюдения Генерального плана, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города и других нормативно-правовых актов.