Пермь примет участие в федеральной программе модернизации городского электротранспорта
Общий объём инвестиций в модернизацию трамвайной системы Перми оценивается в 15,5 миллиардов рублей. На эти средства планируется реконструировать депо «Балатово», закупить более 40 односекционных трамвайных вагонов, отремонтировать трамвайные пути.
В ходе заседания инвестиционной комиссии в администрации Перми начальник городского департамента транспорта Анатолий Путин представил условия концессионного соглашения, на которых планируется осуществить один из крупнейших инвестиционных проектов в истории пермского транспорта. Участие в федеральной программе модернизации городского электрического транспорта предполагает обязательное использование механизма концессии. Соглашение планируется заключить на 25 лет. На это время часть трамвайной системы Перми перейдет в управление концессионера. Работы по модернизации трамвайной системы запланированы на 3 года, после окончания работ имущество станет муниципальной собственностью, при этом за концессионером остается право пользования до окончания срока действия концесии.
Результатом должен стать существенный рост надёжности, скорости и комфорта трамвайного сообщения краевой столицы.Общий объём финансирования проекта составит 16,1 миллиардов рублей, 4,3 миллиарда из которых будут предоставлены из федерального бюджета. Остальные средства планируется получить в виде кредита с льготной ставкой 5,5%, что ниже рыночных значений. На полноценную модернизацию трамвайной системы (с учётом процентов по кредиту) за 25 лет будет потрачено 10,8 миллиардов рублей из бюджета города Перми и столько же – из бюджета Пермского края. Сейчас ремонты трамвайных путей и закупка вагонов полностью оплачиваются из бюджета города.
– Такая глобальная модернизация трамвайной системы за 3 года стала бы серьёзной нагрузкой для городского бюджета и могла затянуться на длительный срок. Заключая концессионное соглашение сейчас, мы «замораживаем» для себя цены на 25 лет. Средства на эти цели так или иначе пришлось бы потратить в будущем. В случае заключения соглашения уже через 3 года мы получим готовую инфраструктуру, которой сможем пользоваться. При этом, средства из бюджетов города и края будут выплачиваться постепенно по ценам 2022 года. В текущей нестабильной экономической обстановке это крайне важно, – отметил Анатолий Путин.
В департаменте транспорта отмечают, что заключение концессионного соглашения не станет причиной для роста тарифа на проезд. Выплаты концессионеру предполагаются только за выполняемые работы по модернизации трамвайной сети. Эти расходы не включаются в расчёт тарифа. Осуществлять перевозки и получать за них оплату продолжит МУП «Пермгорэлектротранс».Напомним, город Пермь вошёл в число городов, отобранных для участия в федеральной программе модернизации городского электрического транспорта. В рамках программы предполагается отремонтировать 35 километров трамвайных путей и контактной сети, модернизировать 7 тяговых подстанций, реконструировать депо «Балатово», а также закупить 44 односекционных трамвайных вагона.
Презентация "О заключении концессионного соглашения по модернизации трамвайной сети города Перми"