В Перми обсуждают стоимость проезда на общественном транспорте
Департамент транспорта представил депутатскому корпусу расчëт экономически обоснованной величины тарифа на проезд в общественном транспорте с учётом внесëнных поправок в методику его расчёта. Себестоимость поездки составила 36 рублей.
12 ноября состоялось заседание круглого стола с участием представителей администрации города и депутатов Пермской городской Думы. Департамент представил новую методику расчета тарифа на перевозку пассажиров и оплату багажа с учётом расходов отрасли.
Так, расходы на работу 717 автобусов и 90 трамваев, выходящих на линию ежедневно, составляют 6,6 млрд рублей в год. Наиболее затратной статьей расходов отрасли является обновление подвижного состава – 1,6 млрд рублей. На заработную плату водителям с начислениями уходит 1,4 млрд, столько же на общехозяйственные расходы. Расходы на топливо и электроэнергию оцениваются в 1 млрд рублей. Ремонт и техническое обслуживание транспорта обходится в 913 млн рублей. На содержание трамвайной инфраструктуры уходит 166 млн рублей. При этом годовой пассажиропоток – 187,4 млн человек. На комитете по экономическому развитию депутаты внесли поправки и исключили из формулы расчетов расходы на управление и контроль транспортного обслуживания. В связи с этим расчетный показатель был снижен до 36 рублей за поездку.
Предложенная стоимость разовой поездки является максимальной и может быть снижена. При этом предполагается, что при использовании проездных документов стоимость одной поездки может составить 30-31 рубль. Предполагается, что новое тарифное меню позволит существенно экономить при регулярном использовании транспорта. Сейчас проездными пользуются порядка 5 – 6% пассажиров, в перспективе востребованность тарифных планов может возрасти до 35%.
На сегодняшний день расходы на транспортную отрасль занимают порядка 20 – 25% бюджета города. Это приводит к необходимости балансировки экономики работы отрасли таким образом, чтобы обеспечить функционирование других социальных отраслей.
Департамент транспорта представил план мероприятий по установке баланса расходов и доходов отрасли. В их числе усиление контроля за оплатой проезда и мероприятия по увеличению пассажиропотока. Это позволит избежать роста тарифа в последующие годы.