Противодействие коррупции

23.06.2021

Власти Перми подвели итоги первого года работы новой транспортной модели

На заседании Пермской городской Думы депутатам представили доклад о ходе реализации новой транспортной модели в Перми. Итогом этой работы стало обновление подвижного состава, появление безналичной оплаты проезда, внедрение тарифного меню.

В ходе своего доклада исполняющий обязанности заместителя главы администрации Сергей Красильников отметил, что одним из самых заметных изменений в сфере общественного транспорта стало обновление подвижного состава. На сегодняшний в городе из 710 автобусов, ежедневно работающих на линии, возраст 613 не превышает двух лет. По сравнению с 2019 годом, средний возраст автобусов снизился почти в пять раз: с 12 до 2,5 лет, повысился общий экологический класс транспорта. Сейчас почти все автобусы в Перми имеют низкопольную площадку, количество автобусов, оборудованных кондиционерами увеличилось в 8 раз. Новая транспортная модель позволила обеспечить равное качество транспорта на всей территории города, в том числе на маршрутах, экономика которых не позволяла перевозчикам обновить подвижной состав. Кроме того, сократилось количество сходов транспорта из-за технической неисправности (в том числе в зимнее время), что существенно повысило регулярность движения на маршрутах. Особенно это заметно в отдаленных микрорайонах, которые обслуживаются малым количеством маршрутов.

С декабря 2019 года во всем городском пассажирском транспорте появилась возможность оплатить проезд безналичным способом. На первом этапе она была реализована за счёт запуска транспортных карт. Затем на всех маршрутах поэтапно была внедрена безналичная оплата банковскими картами и электронными устройствами. С начала прошлого года доля безналичной оплаты проезда выросла почти в 3 раза. Всего за этот период из 228 млн 138 оплат были совершены безналичным способом. Сейчас Пермь занимает первое место среди региональных центров России по количеству совершения безналичных платежей в транспорте. С 1 февраля 2020 года в городе стало доступно тарифное меню: тарифные планы на фиксированное количество поездок и несколько видов безлимитных проездных, а также система бесплатных пересадок.

С апреля по июль 2020 года происходило внедрение новой маршрутной сети. Изменения были направлены на решение основной задачи: обеспечение равной транспортной доступности для всех жителей города. Общая протяжённость новых маршрутов составила более 200 км. Впервые микрорайон Ива был связан с центральной частью города прямым маршрутом, который обслуживает автобус большого класса, появилась связь микрорайона Владимирский со станцией «Пермь-1», на улице КИМ появилось полноценное транспортное обслуживание, в круглогодичном режиме стал курсировать транспорт до Ласьвинских Хуторов. Городской департамент транспорта ведёт постоянный мониторинг обращений жителей и оценивает уровень востребованности маршрутов. При необходимости вностся корректировки.

Кроме того, в прошлом году с перевозчиками были заключены брутто-контракты. Это дало возможность оперативно реагировать на изменения маршрутов, расписания движения, введения новых способов оплаты проезда. Также появился чёткий перечень нарушений, за которые перевозчики несут ответственность. Всё это позволило повысить безопасность пассажирских перевозок.

В 2020 году сократилось количество дорожно-транспортных происшествий. Это касается как общего количества ДТП с участием общественного транспорта (снизилось на 36%), так и количества ДТП с пострадавшими (снизилось на 48%). Аналогичная тенденция наблюдается и в 2021 году.

За прошедший год Пермь значительно продвинулась в части транспортного обслуживания жителей. Об этом, в том числе, говорят данные общероссийских исследований. Так, по результатам сравнения транспортных систем городов России в 2021 году Пермь существенно улучшила свои показатели: в общем рейтинге наш город занял 2-е место из 76, в прошлом году Пермь занимала 9-е место. В планах администрации города – продолжить развитие транспортной отрасли. Уже сформирован перспективный план комплексного развития отрасли на ближайшие два года. Он включает в себя развитие маршрутной сети и тарифного меню, повышение доступности общественного транспорта для жителей и многое другое.


Возврат к списку