Противодействие коррупции
В Перми подведены итоги тестирования бескондукторной системы
За 2 месяца на двух автобусных и одном трамвайном маршрутах, участвующих в тестовом запуске, было перевезено порядка 1,5 млн пассажиров. К концу эксперимента более 60% пассажиров стали использовать стационарные валидаторы, а количество безбилетников составило 17%.
Как сообщили в департаменте транспорта администрации Перми, запуск системы в тестовом режиме был направлен на выявление возможных недочетов, которые необходимо исправить до внедрения сбора оплаты проезда без участия кондуктора на всем городском пассажирском транспорте. Так, в ходе проведения эксперимента стала понятна необходимость перевода системы пересадок в электронный формат: через транспортную карту. Это позволит существенно упростить процесс фиксирования пересадки: для этого будет достаточно повторно приложить свой проездной с валидатору в новом автобусе.
Также наблюдается значительное снижение доли пассажиров, которые используют наличные деньги для оплаты проезда. К концу эксперимента таких платежей было всего 12% от общего количества оплат.
В части проведения проверок на линии контролерами контрольно-ревизорской службы МКУ «Гортранс» была выявлена основная причина безбилетного проезда пассажирами: порядка 42% таких пассажиров столкнулись с техническими трудностями при совершении безналичной оплаты. Департамент транспорта уже в процессе проведения теста начал совместную работу с оператором платежной системы по устранению выявленных неисправностей. Всего же за два месяца количество безбилетников составило 3 057 человек.
На сегодняшний день можно сделать вывод о необходимости доработки системы перед возможным внедрением ее на всем городском пассажирском транспорте. В первую очередь необходимо устранить все технические недочеты при совершении безналичных платежей через стационарные валидаторы. Так, в ближайшее время совместно с разработчиками программного обеспечения необходимо обеспечить возможность стабильного приема оплаты проезда картой любого банка, а также всеми видами проездных документов. Еще одной задачей является перевод бесплатных пересадок в электронный вид. Это позволит существенно упростить процедуру фиксации и сократить время на их предоставление. Также необходимо принять на региональном уровне подзаконный акт о порядке подтверждения пассажиром оплаты проезда в соответствии с Уставом автомобильного транспорта (259-ФЗ), чтобы расширить полномочия контролеров в части работы с безбилетниками. При выполнении этих условий можно будет начинать постепенный переход на бескондукторную систему на всем городском пассажирском транспорте.