Пермь заняла второе место среди городов России по развитию общественного транспорта по версии ВЭБ.РФ
Госкорпорация развития России ВЭБ.РФ опубликовала ежемесячный отраслевой обзор развития общественного транспорта в городах России за ноябрь 2020 года. В нем отражены ключевые события отрасли, актуальные исследования и современные принципы организации перевозок.
Главным итогом обзора стало определение 5 городов-лидеров, где успешно реализованы решения в сфере развития общественного транспорта по итогам ноября. Благодаря последовательной реализации целого комплекса мер по улучшению транспортной отрасли Пермь заняла вторую строчку рейтинга.
– Несмотря на все трудности, в том числе экономические, город последовательно меняет транспортную отрасль: корректирует маршрутную сеть и тарифное меню, реконструирует трамвайные пути и обновляет подвижной состав, а также создаёт бренд своего транспорта, – отмечают авторы обзора.
Ранее губернатор Пермского края Дмитрий Махонин подчеркивал значимость развития общественного транспорта в регионе. По словам главы Прикамья, задача властей вывести отрасль на новый уровень, это необходимо для повышения комфорта и безопасности жителей.
Помимо Перми в ТОП-5 вошли также Санкт-Петербург, Тверь, Краснодар и Ульяновск. Развитие общественного транспорта оценивалось сразу по нескольким показателям: комплексное реформирование, экономика перевозок, интеллектуальные транспортные системы, приоритетное движение, развитие электротранспорта, обновление подвижного состава, магистральные и пригородные маршруты, рациональная организация парковочного пространства, сервисы для удобства пассажиров, вовлечение горожан.
Особо отмечают авторы обзора Пермь по показателю «развитие электротранспорта», причисляя город группе «электрооптимистов», поскольку здесь реконструируется трамвайная сеть, закупаются новые трамваи, рассматривается возможность строить новые ветки. Особо в обзоре акцентируется внимание на наличие в условиях аукциона на поставку новых трамваев оформления электротранспорта Перми в едином стиле.
– Это важный шаг по улучшению имиджа общественного транспорта, - резюмируют авторы. Полная версия обзора доступна по ссылке.
Напомним, в этом году средний срок эксплуатации автобусов сократился с 12 до 3 лет, средний экологический класс (Евро) увеличился с 3,6 до 4,8, доля низкопольных автобусов увеличилась до 92%, доля автобусов, оборудованных системой кондиционирования воздуха, увеличилась с 10% до 67%. Сейчас общее количество новых автобусов, работающих на муниципальных маршрутах города и имеющих 2019-2020 год выпуска, составляет 490 единиц (около 68%). Также по улицам Перми начали курсировать новые современные трамваи.