Противодействие коррупции
В Перми с 1 июля еще четыре маршрута включены в систему бесплатных пересадок
С 1 июля к работе по новым контрактам приступили перевозчики на автобусных маршрутах №9, 12, 54 и 68. Одновременно с этим, на этих автобусных маршрутах обновился подвижной состав.
Новые требования предъявляются не только к транспортным средствам, которые работают в рамках пяти- и трехлетних контрактов, но и к автобусам, которые выходят на короткий период, до проведения аукционов на заключение долгосрочных контрактов.
Автобусный маршрут №12 «проспект Парковый – ОАО «ПЗСП» начал обслуживать перевозчик ООО «Пермавтолайн». С 1 июля к работе приступили автобусы большого класса 2012-2019 годов выпуска, экологического класса Евро-4 и Евро-5, подходящие для перевозки маломобильных категорий пассажиров.
Перевозчик ООО «АААвто» обслуживает автобусный маршрут №54 «улица Мильчакова – микрорайон Хмели». С 1 июля к работе приступили автобусы большого класса марки «Нефаз» 2013-2015 годов выпуска, газовые, экологического класса Евро-5, также подходящие для перевозки маломобильных людей.
Перевозчик ИН Новоселов О.В. обслуживает автобусный маршрут №68 «станция «Пермь-2» – микрорайон Садовый». С 1 июля к работе приступили автобусы большого класса 2010-2017 годов выпуска, экологического класса Евро-3 и Евро-4, подходящие для перевозки маломобильных категорий пассажиров.
До недавних пор маршруты №12, 54 и 68 обслуживал подвижной состав, возраст которого исчислялся десятками лет. Так, на автобусном маршруте №68 самый старый автобус был 1982 года выпуска, на маршруте № 54 – 1985 года выпуска, а на маршруте №12 – 1992 года выпуска. С 1 июля на этих маршрутах нет ни одной машины старше 2010 года выпуска.
На автобусном маршруте №9 «микрорайон Хмели – микрорайон Нагорный – Субботино», который начал обслуживать ИП Красновский Е.В., помимо автобусов среднего класса 2013-2018 годов выпуска, 15 июля на линию выйдет первый низкопольный автобус малого класса Газель «Сити» 2020 года выпуска. На сегодняшний день этот автобус проходит регистрацию.
Подчеркнем, что обновление подвижного состава – важная задача новой транспортной модели. Если 31 мая этого года в городе работали автобусы, средний возраст которых составлял 12 лет, то уже 1 июня средний возраст автобусов составил 4 года. Сейчас перевозчики располагают парком в 590 автобусов возраста не старше 5 лет – это более половины всего автобусного парка, в их числе 302 новых автобуса 2019 и 2020 годов выпуска.
Следующий масштабный этап обновления транспорта ожидается 15 июля. С этой даты начнут работу по новым контрактам маршруты №1, 4, 25, 26, 35, 41, 59, 61, 67 и 78.