По поручению Дмитрия Самойлова состоялось совещание по вопросу безопасности пассажирских перевозок
На совещании обсуждались вопросы соблюдения правил эксплуатации транспортных средств и контроля за их состоянием перед выходом на линию.
После произошедшего с автобусом маршрута №77 ДТП, в результате которого погиб водитель автобуса, глава Перми Дмитрий Самойлов поручил своему заместителю Людмиле Гаджиевой провести совещание с перевозчиками и ГИБДД по безопасности дорожного движения и соблюдению необходимого квалификационного отбора на работу водителей.
В совещании приняли участие представители городского департамента транспорта, ГИБДД, межрегионального управления государственного автодорожного надзора, прокуратуры и перевозчики.
Начальник департамента транспорта администрации Перми Анатолий Путин доложил о ситуации с ДТП с участием городского пассажирского транспорта с начала этого года. Есть несколько причин, по которым происходят ДТП с участием городского пассажирского транспорта: техническое состояние автобусов и дефицит квалифицированных кадров.
Для снижения аварийности городскими властями предпринимается ряд мер, которые способствуют повышению безопасности. Так, проблема с техническим состоянием подвижного состава комплексно решается за счет заключения новых контрактов с перевозчиками. В них предусмотрено требование по обновлению транспортных средств, а также ответственность за выпуск неисправного подвижного состава. С 1 июня средний возраст транспортных средств составляет 4 года, в то время как еще 31 мая средний возраст составлял 12 лет.
- Это позволяет рассчитывать на то, что ДТП, связанных с техническим состоянием автобусов, будет меньше, – подчеркнул Анатолий Путин.
Кроме того, с прошлого года заключено соглашение между МКУ «Городское управление транспорта» и Отделом ГИБДД Управления МВД России по городу Перми и с Западно-Уральским межрегиональным управлением автодорожного надзора по Пермскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о создании межведомственной комиссии по профилактике нарушений в области пассажирских перевозок, на заседаниях которых рассматриваются случаи дорожно-транспортных происшествий с участием городского пассажирского транспорта. Как правило, заседания комиссии проводятся два раза в месяц, за исключением периода действия режима самоизоляции.
Также вся информация о нарушениях, поступающая от жителей города, незамедлительно доводится до перевозчиков для принятия мер дисциплинарного воздействия к своим сотрудникам и исключения допущенных нарушений в дальнейшей работе. В условиях новых контрактов заложена возможность запрашивать видеоматериалы у перевозчиков для разбора ситуации и применения мер по обращениям жителей.
В этом году началась реализация новой транспортной модели, которая подразумевает переход к перечислению оплаты за проезд пассажиров и провоз багажа в бюджет города, что позволяет минимизировать «гонки» за пассажирами на маршрутах.
- В условиях самоизоляции в Перми уменьшилось количество ДТП с участием и по вине водителей автобусов. Ранее были «гонки» за пассажиров, в результате чего происходили падения людей в салоне, проезд на запрещающий сигнала светофора. Это была основная причина происходящих ДТП. Внедрение новой транспортной модели несомненно влияет на снижение аварийности, – считает начальник отдела ГИБДД управления МВД России по городу Перми Андрей Власов и отмечает, что сейчас необходимо усилить контроль за поведением водителей на рейсе.
Также в планах повысить автоматизацию процесса составления расписания движения с учетом фактической дорожной обстановки, которая позволит сократить количество ДТП из-за нагона водителями графика движения.
- Обеспечение безопасности пассажиров – общая задача городских властей, ГИБДД и перевозчиков, – резюмировала Людмила Гаджиева.