">
22.05.2020

В Перми доля низкопольного общественного транспорта выросла до 79,8%

2019 год стал началом больших изменений в отрасли общественных перевозок. Они направлены на создание более комфортных условий для пассажиров – это обновление транспорта, апробация новых контрактов с повышенными требованиями к перевозчикам, постепенный переход на безналичную оплату проезда, новая маршрутная сеть.

Одним из ключевых событий, произошедших в 2019 году, стало возрождение муниципального автобусного парка. Было приобретено 65 дизельных и 20 газомоторных автобусов марки Volgabus. Автобусы соответствуют современным требованиям – 100% низкопольность, Евро-5, наличие кондиционера, дополнительного оборудования. Парк общественного транспорта пополнился 9 современными трамваями – 8 односекционными вагонами модели «Львёнок» и 1 трехсекционным трамваем модели «Лев». Они уже работают на городских маршрутах.  

Подготовка к транспортной реформе широко обсуждалась с общественностью, в особенности – изменения маршрутной сети города. В ходе цикла встреч с жителями всех районов города, депутатами гордумы, представителями ОНФ, профсоюзов, ТОС, студенческого сообщества был представлен проект новой маршрутной сети, внедрение которой началось 1 апреля этого года. Важно было получить обратную связь непосредственно от горожан, которые пользуются пассажирским транспортом. По итогам обсуждений было учтено порядка 80% обращений, которые внесены в окончательный документ. Поскольку внедрение новой маршрутной сети запланировано в несколько этапов, следующие изменения вступят в силу 1 июня, 1 и 15 июля.   

– При разработке новой маршрутной сети был собран огромный массив данных: исследования пассажиропотока, классическим университетом был проведен социологический опрос, проанализированы данные о транспортных корреспонденциях – основные направления передвижения сотрудников крупных предприятий, учащихся. Также было проведено исследование в части переизбытка или недостатка транспорта на разных направлениях. Исходя из этого был разработан окончательный вариант новой маршрутной сети. Стоит отметить, что для удобства пассажиров была предложена система бесплатных пересадок не только на тех маршрутах, которые подверглись изменениям, а на всем городском пассажирском транспорте, – рассказал исполнительный директор Агентства дорожной информации РАДАР Юрий Попов.

Кроме того, в прошлом году был разработан проект новых контрактов с перевозчиками, который предполагает ужесточение требований к качеству подвижного состава и его экологичности. Согласно условиям новых контрактов, к 15 июля количество автобусов не старше 5 лет, с минимальным экологическим классом не ниже Евро-5 должно составлять не менее 30% от общего числа автобусов на маршруте, а к концу 2020 года – 100%. Такое требование распространяется на всех перевозчиков, в том числе и на тех, кто обеспечивает связь центра и районов. Также введено требование об увеличении доли газомоторных автобусов и автобусов с классом экологичности не ниже Евро-5. При несоблюдении этих условий предусмотрен объемный пакет штрафных санкций.

Сейчас для удобства и безопасности пассажиров 317 транспортных средств работают на экологически чистых видах топлива, в том числе на компримированном газе и электрической энергии, 908 транспортных средств оборудованы системами видеофиксации, 920 транспортных средств имеют низкое расположение пола (это 79,8% всех транспортных средств). В 2018 году доля низкопольного транспорта составляла 71,5%.

С 1 мая 2019 года был запущен пилотный проект новой транспортной модели. На линию вышли брендированные автобусы, появились новые маршруты №9 «деревня Субботино – Верхние Муллы» и №23 «деревня Голованово – НПО «Искра», которые осуществляют связь отдаленных микрорайонов с крупными транспортными узлами, впервые были внедрены система бесплатных пересадок и безналичная оплата проезда на пилотных маршрутах. Сегодня банковские карты принимаются на 80% автобусных маршрутов и 100% в трамваях, прием на всех маршрутах планируется обеспечить к 15 июля текущего года. 

Также благодаря пилотному проекту удалось апробировать новые принципы работы с перевозчиками, в частности оплату за фактический пробег и перечисление оплаты проезда в бюджет города.

– К старту пилота были вопросы. Когда работу наладили, стало существенно лучше. Безналичная оплата проезда, пересадки – всего этого долгое время не хватало. Особенно безнал — в наши дни многие снимают наличные лишь для поездок в транспорте, а в остальных случаях платят картой. Стало удобнее. Пересадки – тоже плюс, когда транспорт ходит, как полагается. Раньше я тратил на дорогу 40 рублей в одну сторону, после ввода пилота я стал ездить за 20 (теперь езжу за 24, но всё равно дешевле, чем 40). В общих чертах, произошедшие изменения – это хорошо. Пермская система была лучшей в стране 10 лет назад, но если ничего не менять, позиции мы не удержим, – считает Михаил Вшивков, автор транспортного блога «Первый парк». Всего по итогам 2019 года количество перевезенных пассажиров на муниципальных маршрутах составило 235,9 млн человек.

В декабре 2019 года в продажу поступили транспортные карты, которые доступны для всех пассажиров и принимаются в 100% подвижного состава. На момент запуска в оборот, они работали в формате «электронного кошелька». В начале этого года стало возможно подключить один из тарифов, которые предполагают различные размеры экономии денежных средств.

По новым правилам начали обслуживаться льготные проездные документы: с лета 2019 года у пассажиров этой категории появилась возможность онлайн-пополнения проездных, был запущен личный кабинет, в котором можно посмотреть историю пополнения и списания денежных средств, а также историю поездок.

Впервые за много лет в формате общегородского мероприятия был проведен первый краевой конкурс профессионального мастерства среди водителей автобусов «Пермь рулит!». Лучшим водителем признан сотрудник МУП «Пермгорэлектротранс» Марат Кучукбаев.


Возврат к списку